18+
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Продвижение национальных проектов

04:34 13.03.2023 16+
1645

Дмитрий Чернышенко: Востребованность конкретных мер национальных проектов основной показатель эффективности работы по их продвижению

Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко провел заседание наблюдательного совета АНО Национальные приоритеты, на котором обсуждались итоги работы организации в 2022 году и задачи на текущий год.

В мероприятии приняли участие представители Минцифры России, Минфина России, Аппарата Правительства РФ и других ведомств. С основным докладом выступила генеральный директор АНО Национальные приоритеты София Малявина.

На заседании было отмечено, что совокупное знание бренда Национальные проекты России за 2022 год выросло на 4 процентных пункта (п.п.) и составило 89%.

Узнаваемость и востребованность конкретных мер основной индикатор эффективности работы по продвижению национальных проектов. Важно, чтобы люди не только знали о существовании нацпроектов, но и понимали, какие возможности они предоставляют и пользовались конкретными мерами. В этом направлении есть заметные результаты, сказал Дмитрий Чернышенко.

Самыми узнаваемыми мерами нацпроектов стали: материнский капитал (информированы 98%), льготная ипотека (91%), ежемесячные выплаты при рождении детей до трех лет (89%), расселение аварийного жилья, диспансеризация населения (88%), раздельный сбор и переработка мусора (88%), благоустройство городской среды (87%), ремонт и строительство дорог (87%).

Больше всего за год выросла информированность россиян о создании в поликлиниках комфортных условий для оказания медицинской помощи (+51 п.п.). На втором месте Центры занятости Работа России (+40 п.п.). В пятерку мер с наибольшим приростом узнаваемости вошло также создание научно-образовательных центров мирового уровня, центров компетенции НТИ и иных исследовательских центров (+17 п.п.), а также научных центров мирового уровня по математике и геномным исследованиям (+10 п.п.), работа центров здоровья (+10 п.п.).

По итогам 2022 года в пятерку направлений, где россияне заметили наибольший рост внимания государства, вошли: развитие цифровой экономики (66%), развитие внутреннего туризма (63%), рост производства российской продукции (59%), забота о семьях с детьми (54%), качество и безопасность дорог (54%).

К началу 2023 года существенно вырос интерес россиян к достижениям в науке и технике (70%, +10 п.п. по сравнению с 2021 годом). Это лучший результат за все время проведения измерений. Предыдущий пик интереса к науке был зафиксирован в 2007 году наибольшее значение этого показателя составляло 68%.

Повышению интереса к достижениям российских ученых, исследовательской и образовательной инфраструктуре способствовало стартовавшее в 2022 году по поручению Президента России Десятилетие науки и технологий. В его мероприятиях и проектах приняли участие более 13 млн человек. Популяризация науки в числе наших приоритетов на ближайшие годы. Отдельно отмечу проект, посвященный информированию людей о социально-экономической ситуации в стран, Объясняем.РФ. Он оказался очень востребованным по уровню вовлеченности. Этот ресурс мы запустили в марте 2022 года, и сейчас количество его посетителей превышает 85 миллионов. Напомню, что здесь можно найти всю актуальную информацию о мерах государственной поддержки граждан и бизнеса. В сентябре сайт Объясняем.РФ также стал официальной площадкой информирования россиян по вопросам частичной мобилизации, отметил Дмитрий Чернышенко.

В навигаторе на сайте Объясняем.РФ собраны 154 меры поддержки граждан и экономики, по каждой из которых можно найти подробное описание, срок действия, условия получения, а также ссылки на полезные ресурсы и документы. 75% опрошенных пользователей Объясняем.РФ ответили, что прочитанная информация была для них полезной. В сентябре 2022 года в раздел Меры поддержки была добавлена категория Мобилизованным. Ответы на самые актуальные вопросы по этой теме публикуются в разделе Военная служба.

Эффект узнаваемости достигается во многом благодаря рекламным кампаниям. Это, в свою очередь, влияет и на повышение уровня использования мер национальных проектов.

Так, за время рекламной кампании по продвижению цифровых сервисов на 6 п.п. вырос уровень знания услуги Запись в кружки Онлайн и на 8 п.п. уровень знания приложения Госуслуги. Авто. Использование сервиса ЕвропротоколОнлайн увеличилось на 7 п.п., а использование услуги Запись в кружки Онлайн повысилось на 6 п.п. Более 200 тысяч заявок поступило в ходе кампании по бесплатному обучению старшеклассников языкам программирования Код будущего. Реклама Профессионалитета позволила повысить конкурс на место в колледжи до трех раз.

Широкий охват получила кампания и по выбору объектов благоустройства городской среды, благодаря чему в онлайн-голосовании по преображению своих городов приняли участие 10,7 млн человек. За время кампании по МСП в 10 раз возросла посещаемость портала Мой бизнес, а уровень желающих стать предпринимателем в 13 раз выше среди тех, кто получил информацию. Посещаемость центров занятости Работа России за время их продвижения увеличилась вдвое, а количество пользователей портала trudvsem.ru выросло на 3 млн. Эффекты от рекламы заметны и в сфере туризма. Например, на 10 п.п. больше путешествовали по России те, кто видел рекламу поездок выходного дня.

Наблюдательный совет обозначил основные направления работы АНО Национальные приоритеты в 2023 году. Сопровождение всех национальных проектов, мер Правительства по поддержке граждан и экономики (Объясняем.рф), мероприятий Десятилетия науки и технологий (Наука.РФ), а также продвижение таких государственных программ, как Пушкинская карта и Профессионалитет, продолжатся. Среди новых задач сопровождение Года педагога и наставника и формирование привлекательного образа регионов Дальнего Востока для развития бизнеса и комфортной жизни.

Оставить сообщение